О нас Подразделения Деятельность Студентам Абитуриентам Специалистам

Кафедра Рекламы

Кафедра Рекламы СЗИП
 

     Кафедра приглашает преподавателя
     на должность доцента. Условия →

Направление подготовки — "Реклама и связи с общественностью",
профиль — Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

 Заведующий кафедрой

 

 

СМИРНОВ
Алексей Викторович
доктор философских наук, профессор

 


Методист кафедры

Ильина Мария
тел. 315–91–32 (доб. 115)
metodist.selezneva@yandex.ru


 
Специальность подготовки

Кафедра осуществляет выпуск студентов по направлению "Реклама", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе по программам бакалавриата и магистратуры.

Прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата по направлению 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника — бакалавр

Формы обучения – дневная, очно-заочная с посещением занятий (вечерняя), заочная.

Сроки обучения по программам бакалавриата для очной формы — 4 года, для вечерней и заочной  — 5 лет.

С 2012 г. открыт прием в магистратуру по направлению 42.04.01 "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.

Сроки обучения по программам магистратуры для очной формы — 2 года, для вечерней и заочной — 2,5 года.

 


 

Специальность "Реклама" имеет более чем широкую сферу применения. В условиях рыночных отношений практически любой производимый товар или предлагаемая услуга нуждается в рекламе. И только грамотный специалист сможет обеспечить подготовку и проведение эффективных рекламных мероприятий.

Подробнее о направлении Реклама  →  
Интервью с зав. кафедрой  →  

  Наверх ↑  

 О кафедре

Кафедра рекламы была основана в 2000 году сначала в качестве учебно-методической секции на факультете Издательского дела, рекламы и книжной торговли», а в январе 2002 преобразована в самостоятельную кафедру. С момента организации кафедры по 2007 год ею руководила доктор искусствоведения, профессор Э. М. Глинтерник. С 2007 года кафедрой заведует доктор философских наук, профессор А. В. Смирнов.

Летом 2000 года впервые был объявлен прием абитуриентов на очную и заочную формы обучения. С 2003 года стал осуществляться прием на вечернюю форму обучения. Сегодня в общей сложности на кафедре обучаются примерно 485 студентов. В 2005 году состоялся первый среди государственных вузов Санкт-Петербурга выпуск дипломированных специалистов по рекламе.

С 2011 г. на кафедре осуществляется прием абитуриентов для подготовки по программам бакалавриата "Реклама и связи с общественностью", профиль Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Квалификация выпускника − бакалавр. С 2012 г. открыта магистратура по тому же направлению.

Приоритетным направлением всегда считалась учебно-методическая работа. За время работы преподавателями кафедры подготовлены монографии и учебные пособия по истории печатно-графического искусства Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда конца XIX– начала XX века, о графическом дизайне как средстве рекламы, о структуре рекламного текста и др. По всем дисциплинам курса разработаны учебно-методические комплексы.

Преподаватели и студенты принимают участие в таких мероприятиях, как ежегодный "Фестиваль-диалог рекламистов" (Дни российской рекламы в Санкт-Петербурге), Биенале Союза дизайнеров Санкт-Петербурга "Модулор", специализированные выставки "Полиграфика", "Реклама и информация", "РЕКЛАМА&ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ", "ВДРХ" (выставка достижений рекламного хозяйства) и др. Студентами были получены награды на студенческом фестивале "MIRACLE" в номинации "Разработка рекламной компании" и на 10-м конкурсе журнала "Тара и упаковка" - "Заводной апельсин", в номинации "Теоретическая работа".

Трижды коллектив кафедры был удостоен наград на ежегодном Всероссийском конкурсе кафедр рекламы, PR и смежных дисциплин под названием "За наибольший вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин". В 2003 году на Выставке достижений рекламного хозяйства за вклад в подготовку специалистов по рекламе кафедра была награждена Дипломом Общественного совета по рекламе при Администрации Санкт-Петербурга.

В 2002–2003 гг. преподаватели кафедры стали победителями в конкурсе грантов Мин. образования РФ. С 2002 года на кафедре открыта аспирантура по специальности "Техническая эстетика и дизайн (искусствоведение)".

В настоящее время продолжается работа кафедры по использованию инновационных технологий, разработке программ и планов, соответствующих стандартам нового поколения, изданию учебно-методической литературы, обеспечению качественного прохождение практик.

 Наверх ↑  

Учебная работа

Перечень дисциплин по кафедре Рекламы

Бакалавриат

Курс I. 

  1. Основы теории коммуникации − 2 семестр (экзамен, курсовая работа) 
  2. Теория и практика массовой информации − 2 семестр (диф. зачет). 
  3. История графического дизайна − 1 семестр (экзамен) 
  4. История отечественной и зарубежной рекламы и связей с общественностью − 1 семестр (экзамен). 
  5. Теория и история массовой культуры − 1,2 семестры (зачет, диф. зачет).

Курс II. 

  1. Теория и история массовой культуры − 3 сем. (экзамен, курсовая работа)
  2. Основы теории коммуникации − 3,4 сем. (экзамен) 
  3. Теория и практика массовой информации − 3, 4 сем. (экзамен, курсовая работа). 
  4. Основы рекламы − 3 сем. (экзамен)
  5. Деловая этика и документационное обеспечение − 4 сем. 
  6. Бренд-менеджмент − 4 сем. 
  7. Основы маркетинга − 4 сем.

Курс III. 

  1. Социология массовых коммуникаций −  5сем. (зачет)
  2. Психология массовых коммуникаций − 5 сем (экзамен)
  3. Реклама на местах продаж − 5 сем (экзамен, курсовая работа).
  4. Реклама и связи с общественностью в социальной сфере — 5 сем. (экзамен)
  5. Теория и история печатной рекламы − 5 сем (экзамен)
  6. Графический и компьютерный дизайн − 6 сем. (экзамен) 
  7. Специальные виды маркетинговых коммуникаций − 6 сем.  (экзамен)
  8. Медиапланирование − 6 сем.  (экзамен)
  9. Связи с общественностью − 5, 6 сем. 
  10. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ − 6 сем. 
  11. Организация и проведение коммуникационных кампаний − 6 сем. 
  12. Теория и практика работы с рекламным текстом − 6 сем. 
  13. Основы аудита коммуникативной деятельности − 5 сем. (диф. зачет) 
  14. Поведение потребителей − 5 сем. (экзамен).

Курс IV. 

  1. Организация и проведение коммуникативных кампаний 7 сем. (экзамен)
  2. Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью 7 сем (экзамен)
  3. Правовые аспекты маркетинговых коммуникаций 7 сем (экзамен, курсовая работа)
  4. Разработка рекламного продукта 7 сем (экзамен, курсовая работа)
  5. Выставочная деятельность в коммерческом секторе 7 сем. (диф. зачет)
  6. Коммуникативный менеджмент − 7 сем. (диф. зачет)

Магистратура

I курс 

  1. Методологические проблемы современной науки − 1 сем. (диф. зачет)
  2. Основы научных исследований в профессиональной сфере − 1 сем (диф. зачет)
  3. Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах − 1 сем (экзамен), 2 сем (зачет).
  4. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью − 1 сем (экзамен), 2 сем (зачет).
  5. Теория и практика массмедиа − 1 сем (экзамен).
  6. Организационно-управленческие стратегии и документооборот − 1 сем (экзамен).
  7. Событийный менеджмент в коммерческой сфере − 2 сем (экзамен).
  8. Творческая реализация стратегий позиционирования − 1 сем (диф. зачет).
  9. Основы преподавания рекламы и связей с общественностью − 2 сем (экзамен).
  10. Научно-практический семинар − 2 сем (зачет)
  11. Международная рекламная деятельность − 2 сем (экзамен).
  12. Научно-исследовательская работа − 1,2 (диф. зачет).
  13. Учебная практика − 2 сем (диф. зачет)
  14. Педагогическая практика − 2 сем (диф. зачет)

II курс

  1. Методы научно-методологического поиска − 3 сем (зачет).
  2. Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации − 3 сем (экзамен)
  3. Научно-практический семинар − 3 сем (зачет).
  4. Репутационный менеджмент − 3 сем (экзамен).
  5. Информационно-техническое обеспечение рекламы и СО − 3 сем (зачет)
  6. Российский рекламный рынок − 4 сем (зачет).
  7. Научно-исследовательская работа − 3,4 сем. (зачеты)
  8. Научно-исследовательская практика − 4 сем. (диф. зачет)

Работа кафедры для других специальностей

Для студентов СЗиП СПбГУТД, обучающихся на других специальностях, преподаватели кафедры ведут следующие курсы

Для спец. "Информационные технологии в дизайне" 
               "Информационные технологии в медиаиндустрии"

  • История дизайна

Для спец. "Издательское дело и редактирование"

  • Этика делового общения
  • История искусства
  • История печатно-графического искусства;
  • Художественно-техническое оформление печатной продукции

Для спец. "Графика"

  • История зарубежного искусства и культуры
  • Художественно-техническое оформление печатных изданий
  • История отечественного искусства
  • История зарубежного искусства
  • История печатно-графического искусства
  • Искусство детской книги
  • История рисунка и гравюры
  • Искусство Востока
  • Искусство XX века
  • История графического дизайна
  • Основы реставрационной графики

Для спец. "Экономика"

  • Деловое общение

Для спец. "Книгораспространение"

  • Искусство книги
  • История искусства

 Наверх ↑  

Профессорско-преподавательский состав

Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, доктор культурологии, профессор
Асташова Ольга Владимировна, к-т философских наук
Белова Елена Александровна, ассистент
Богданова Раиса Юрьевна, ст. преподаватель
Григорьянц Елена Игоревна, к-т философ. наук, доцент
Жигалова Наталья Григорьевна, доцент
Карымова Светлана Михайловна, к-т философ. наук, доцент
Колосков Александр Николаевич, к-т филолог. наук, доцент
Константинов Алексей Андреевич, ассистент
Куксо Ксения Александровна, доцент
Ларина Анна Валерьевна, доцент
Махо Петр Георгиевич, к. филол. н., доцент
Мукбиль Мансур Хассан, доцент
Посохина Марина Владимировна, доцент
Смирнов Алексей Викторович, доктор филос. н., профессор, зав. кафедрой
Степанов Михаил Александрович, доцент
Степанова Ирина Евгеньевна, ассистент
Шурупова Марина Федоровна, к-т философ. наук, доцент

О преподавателях кафедры →

Наверх ↑  

Научная работа

Учебно-методические издания кафедры 2014 года →

Направления научной и методической работы кафедры

Рекламная деятельность в силу своей специфики является предметом изучения ряда различных наук. Именно поэтому в состав кафедры входят сотрудники, имеющие научные интересы, не сводящиеся лишь к экономическим аспектам рекламы.

Поскольку целый ряд ведущих преподавателей кафедры имеет ученые степени в  области гуманитарных наук, то и научная деятельность кафедры концентрируется вокруг истории рекламы, ее эстетических, психологических и социально-политических аспектов.

Так как кафедрой осуществляется преподавание ряда дисциплин искусствовед-ческой направленности для других специальностей института (прежде всего, для специальности «Графика») научные интересы преподавателей, ответственных за преподавание этих дисциплин, лежит в области истории искусств и, в частности, в  области истории книжной графики.

Ведущим ученым в этом направлении является Инга Георгиевна Ландер, автор многочисленных публикаций и участник целого ряда конференций, как всероссийских, так и международных.

Методические разработки кафедры осуществляются в направлении совершенствования преподавания дисциплин, связанных с информационным обеспечением рекламной деятельности. Кроме того, в ближайшей перспективе планируется дополнить учебный план подготовки дисциплинами из области экономики, менеджмента рекламной деятельности, практических аспектов социологии рекламной и маркетинговой деятельности.

Наверх ↑  

О рекламе

Видеоинтервью преподавателей и студентов кафедры

Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович, доктор культурологии, профессор →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент →
Колосков Александр Николаевич, к-т филологических наук, доцент — о рекламном тексте →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент →
Константинов Алексей Андреевич, ассистент — об учебе в СЗИП →
Кардинская Светлана Владленовна, доктор философ. наук, профессор →
Студенты о своей будущей деятельности →
Студенты о рекламе →
Студенты о рекламе. Искусство или технология →
Студенты о социальной рекламе →
Студенты: чего не хватает российской рекламе? →
Студенты-рекламисты: пожелания абитуриентам →
Студенты-рекламисты СЗИП: Что нравится в рекламе? →

 

 Наверх ↑  

Текст изменён 23.03.2017

логин
пароль

 

 

 

 

Конкурс Молодежь в фокусе событий

Лента новостей ...

На Главную

О кафедре Рекламы

Учебная работа

Профессорско-преподавательский состав

Научная работа

Специальность подготовки

Информация для студентов кафедры Рекламы

Страница института Медиатехнологий

  СПбГУПТД